ИСКО - МЕНЕДЖМЕНТ
Исследования Консультации Обучение
КОНТАКТЫ
тел.
+7 (343) 355-82-12
355-82-19

eson@ies-holding.com
написать письмо
На главную Написать письмо Карта сайта Главная страница / ИССЛЕДОВАНИЯ / Примеры из учебного процесса
Поиск:

10 и 1 признак того, что ты участвовал в деловой игре у Гительмана
1. Слова дискотека,...

ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНСАЛТИНГ
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
СЕССИИ
БИЗНЕС-
ОБРАЗОВАНИЕ
ОТЗЫВЫ ОБ
ОБУЧЕНИИ
КНИГИ И СТАТЬИ
НАШЕЙ КОМАНДЫ
Примеры из учебного процесса

ИТ-подготовка на все сто

Концепция непрерывной направленной ИT-подготовки менеджеров построена на следующих основных положениях:
  1. Выпускники кафедры получают углубленную ИT-подготовку
  2. Знания и умения ориентированы на решение реальных проблем, стоящих перед менеджерами.
  3. Изучение дисциплин ИТ-цикла ведется непрерывно на протяжении всего периода обучения.
  4. На старших курсах студенты детально знакомятся с программными продуктами, которыми будут пользоваться на своем рабочем месте.
  5. Обучение ориентирует студентов на последующее самостоятельное освоение новых предложений, появляющихся на ИT-рынке.
Цикл информационной подготовки включает два этапа: 1-й (в течение трех лет) - общая подготовка, 2-й (на старших курсах) - углубленное изучение отдельных тем и программных продуктов с ориентацией на последующую деятельность. Первый этап, в свою очередь, разделен на три фазы в соответствии с тремя дисциплинами:
 
- основы информатики (1 курс);
 
- основы программирования (2 курс);
 
- базы данных (3 курс).
 
В курсе Основы информатики (180 ч.) студенты получают общее представление о рынках информационных и коммуникационных технологий, о направлениях развития ИT-индустрии, новейших продуктах и услугах, ориентированных на применение в менеджменте; об информационных системах, стандартах этих систем, требованиях к бизнес-процессам, особенностях внедрения и сопровождения корпоративных платформ; о программном обеспечении, используемом менеджерами в своей деятельности. Студенты принимают активное участие в обсуждении таких тем, как развитие компьютерной техники, информационная безопасность, сетевые технологии, прикладное программное обеспечение. Готовят реферат по заранее выбранному вопросу и делают доклад на семинаре. Помимо этого на практических занятиях студенты получают необходимые навыки работы на персональном компьютере, осваивают основные приемы обработки документов и углубленно изучают возможности использования такого универсального средства, как Excel, в обработке больших объемов данных. Опыт моделирования реальных ситуаций, необходимый для менеджеров нижнего уровня, студенты получают при выполнении курсовой работы.

На второй фазе, в курсе Основы программирования (84 ч.), студенты закрепляют навыки обработки данных, знакомятся с синтаксисом Visual Basic for Application (VBA), одновременно усваивая правила общения менеджеров с разработчиками программного обеспечения. Формирование требований к продукту, а также простейшие приемы проектирования мини-приложений студенты осваивают при выполнении курсовой работы. Она направлена на обработку данных и представление результатов маркетинговых исследований (в этом семестре студенты параллельно изучают курс маркетинга, а в предыдущем — математическую статистику).

На третьей фазе, в курсе Базы данных (120 ч.), помимо приобретения практических навыков извлечения информации из базы данных и формирования аналитических отчетов, студенты получают представление о реляционной модели данных, правилах проектирования баз данных, методах защиты данных. В этом же курсе они знакомятся с организацией хранилищ данных, средствах аналитической обработки (OLAP) и тенденциями развития бизнес-аналитики (BI). Завершающая курсовая среднего звена позволяет закрепить полученные знания.

По завершении 1-го этапа обучения студенты легко ориентируются в предлагаемых им продуктах, а также создают для себя комфортную информационную среду, повышающую эффективность обработки данных и выработки решений. Студенты, которые проявляют повышенный интерес к ИT, могут в индивидуальном порядке получить дополнительные знания по выбранным направлениям.

Умение извлекать информацию из доступ¬ных менеджеру данных используется в последующем на старших курсах при изучении курса Экономический анализ на предприятии (96 ч.), при этом студенты знакомятся с программными продуктами, поддерживающими аналитическую работу руководителя.

На 2-м этапе занятия ведут специалисты-практики, что позволяет студентам разобраться в деталях использования конкретных программных продуктов. Основной акцент при этом делается на применение полученных знаний в практической деятельности. Курс Применение информационных технологий в управлении (215 ч.) направлен на изучение современных программных продуктов, обеспечивающих менеджеров аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Студенты приобретают навыки работы с программами отечественных и зарубежных фирм. Выполняют индивидуальные задания в программе Project Expert.

В курсе Интегрированные информационные системы (95 ч.), изучаемом в последнем учебном семестре, студенты получают дополнительную подготовку для работы в той среде, в которой им предстоит действовать после окончания обучения. Кроме того, все студенты детально изучают возможности программы «1С» под руководством специалиста, занимающегося установкой и сопровождением этого программного продукта. Гибкая структура курса дает возможность выбора индивидуального направления подготовки.

Программы всех курсов постоянно обновляются, дополняются новой информацией, корректируются в своей практической части. Это позволяет всегда ориентировать выпускников на последние достижения в области ИT.

В целом, оценивая итоги реализации выбранной концепции, можно отметить, что уровень ИT-подготовки менеджеров существенно повысился. Среди наших выпускников — сотрудники ИT-подразделений крупных компаний и руководители ИT-подразделений небольших фирм. Некоторые из них занимаются внедрением информационных систем, разработкой бизнес-планов, управлением проекта¬ми электронной коммерции.

Дальнейшие шаги, направленные на повышение качества подготовки, связаны с более тесной интеграцией информационного цикла с основными дисциплинами учебного плана, а также с методами повышения интереса сту¬дентов к изучаемому материалу.
 
Этапы освоения ИТ

  Эффективный поиск информации

 Фаза 1. Свободный поиск
 
Научиться эффективному поиску по всему доступному набору источников
Изучение информатики: освоение базовых понятий, ИТ-инструментов менеджмента, тенденций рынка информационных технологий

 Работа в стандартных программных средах

 Фаза 2. Простые задачи - простые инструменты
 
Преобразовать набор правил в удобные схемы расчета показателей, со свободной отчетностью и индикацией отклонений.

Освоить тестирование имитационной модели, анализ и оптимизацию
Освоение встроенных и дополнительных возможностей Ms Excel

Навыки программирования

 Фаза 3. Средства малой механизации в обработке данных
 
Понять, какие действия пользователя целесообразно автоматизировать и как сделать это с минимальными затратами. Получить представление о правилах описания пользовательских ситуаций и требований к проекту.
Изучение основ программирования языка VBA и MS Excel: умение применить знания на практике для решения задач смежных дисциплин (маркетинг, статистика)

Понимание информационной инфраструктуры менеджмента

 Фаза 4. База данных менеджера — своими руками
 
Научиться строить информационную модель не только процесса, но и системы. Освоить графическое представление данных. Научиться создавать и использовать несложные базы данных.
Общие представления о реляционной модели данных, практические знания по базам данных, знание основ менеджмента

Освоение конкретных информационных систем и ИТ-решений

Освоение конкретных информационных систем и ИТ-решений

 От концепции ИТ-подготовки к её реализации

От концепции ИТ-подготовки к её реализации

 Результативность управления бизнесом 

Во всех кейсах используется открытая информация для конкретных ОАО (энергокомпании, Аэрофлот, Лукойл, Уралсвязьинформ и др.).

1. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ "ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ОСНОВНОГО БИЗНЕСА АКЦИОНЕРНОЙ КОМПАНИИ"

  • Рассматривается конкретное ОАО, сфера и несколько проектов диверсификации
  • Разрабатывается прогноз на 5-7 лет:
    • - доходов и расходов;
    • - денежных потоков;
    • - ставки дисконтирования.
  • Рассчитываются:
    • - показатели эффективности проектов диверсификации;
    • - стоимость бизнеса;
  • Делается вывод о наиболее эффективном варианте диверсификации по показателям эффективности и стоимости бизнеса.

2. ПОДГОТОВКА ГРУППОЙ СТУДЕНТОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ "ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ МЕТОДОМ ПОСТРОЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ".

В презентации отражаются:

  • История возникновения компании;
  • Миссия и корпоративная стратегия;
  • Стратегии, критические факторы успеха (КФУ), мероприятия для реализации КФУ, ключевые показатели эффективности (КПЭ) для четырех проекций: собственники, клиенты, бизнес-процессы, персонал;
  • Целевые значения КПЭ;
  • Весовые коэффициенты, присваиваемые рассматриваемым проекциям и КПЭ в зависимости от приоритетности решения проблем компании;
  • Расчетная эффективность развития компании по предлагаемой формуле.

3. АНАЛИЗ БИЗНЕС-СИТУАЦИИ В КОМПАНИИ

Проводится для получения ответа на вопрос: "Рост капитализации: стратегическая цель развития компании или игры стейкхолдеров?" с выводами о преобладании влияния первичных, вторичных стейкхолдеров и менеджеров на капитализацию в зависимости от этапа развития бизнеса.

4. ДИСКУССИЯ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ В КОМПАНИИ МОЕЙ МЕЧТЫ". 

Управление капиталом в компании моей мечты

 Размышление молодого менеджера

Размышление молодого менеджера

Размышление молодого менеджера

Размышление молодого менеджера

Размышление молодого менеджера

Размышление молодого менеджера

   Управление профессиональным развитием 

Основные факторы карьеры менеджера

Основные факторы карьеры менеджера

 Планирование индивидуальной карьеры менеджера

Планирование индивидуальной карьеры менеджера

  От теории маркетинга к современным методам и прикладным инструментам

 Обучение разделено на этапы:
  1. Формирование стратегии маркетинга;
  2. Разработка операционных процедур элементов комплекса маркетинга;
  3. Постановка реальных проблем организации;
  4. Формирование целей и задач маркетингового исследования;
  5. Проведение исследований на примере реального рынка конкретного товара или услуги.
Главная задача — подчеркнуть отраслевые особенности маркетинга и его специфику на выбранном рынке.

Разбор ситуационных задач осуществляется студентами на примере российских и зарубежных компаний и сопровождается решением практических задач (обоснование структуры ассортимента, варианта цены на новую продукцию, канала распределения, решения «производить или покупать», выбор решений с учетом ограничений на ресурсы и эффективности маркетинговых мероприятий).

Для слушателей магистерской программы разработан курс «Маркетинг взаимодействия» — новейшее направление маркетинга. Курс акцентирует внимание слушателей на многообразии взаимоотношений центральной фирмы с поставщиками и клиентами, построенных на сетевом межфирменном взаимодействии, решении стратегических проблем маркетингового управления в современном контексте.
 Технология принятия управленческих решений в условиях неполной информации
 
Технология принятия управленческих решений в условиях неполной информации
 Методы финансовой математики-инструмент для принятия управленческих решений
 
 Методы финансовой математики-инструмент для принятия управленческих решений
 Презентации курсовых проектов
Презентации курсовых проектов
Презентации курсовых проектов
 Презентации курсовых проектов

Презентации курсовых проектов

Презентации курсовых проектов

Презентации курсовых проектов 


Наша история      Кафедра УрФУ      НОЦ «ИНЖЭК»      Наши публикации      Интервью,отзывы в СМИ      Партнеры      Карта сайта      
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2008 - 2012
сообщить об ошибке