ИСКО - МЕНЕДЖМЕНТ
Исследования Консультации Обучение
КОНТАКТЫ
тел.
+7 (343) 355-82-12
355-82-19

eson@ies-holding.com
написать письмо
На главную Написать письмо Карта сайта Главная страница / Тезаурус ИДИ-2009
Поиск:

ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНСАЛТИНГ
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
СЕССИИ
БИЗНЕС-
ОБРАЗОВАНИЕ
ОТЗЫВЫ ОБ
ОБУЧЕНИИ
КНИГИ И СТАТЬИ
НАШЕЙ КОМАНДЫ
Тезаурус ИДИ-2009

«Университет и бизнес в XXI веке.
В партнерстве к инновациям и новым знаниям»

Инновация – это новшество (нововведение), которое влияет на изменение технологического процесса или организационного порядка, в результате которого создается дополнительный экономический результат. Новшество или нововведение представляет собой новый или обновленный продукт: материал, изделие, метод, технологию, программу, организационную форму, услугу.
Инновационный потенциал компании – способность и готовность организации мобилизовать ресурсы и организационный механизм для решения новых задач и соответствующего изменения производственных и бизнес-процессов, позволяющих повысить конкурентоспособность.
Инновационная программа – комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий.
Инновационная арена – это своего рода корпоративная «площадка» вовлечения руководства, менеджеров, специалистов в широкое обсуждение, обмен и генерирование новых знаний, разработку проектов развития, которая создает и поддерживает в компании активный инновационный процесс и повышает уровень интеллектуальной и мотивационной внутренней среды.
Интеллектуальный капитал (в широком смысле) – это термин для обозначения нематериальных активов, без которых ни одна компания не может существовать. Более конкретно, интеллектуальный капитал – это знания, информация, опыт, интеллектуальная собственность, которые можно использовать для создания благосостояния. По сути, интеллектуальный капитал – это способность организации трансформировать имеющиеся знания в факторы (ресурсы), которые создают соответствующую стоимость и богатство.
Инноватика – отрасль знаний, охватывающая широкий круг вопросов от создания новых знаний до трансформации их в новшества, инновации и распространение новшеств и инноваций.
Бренд – это имя, термин, знак, символ или конструкция, либо их сочетание, которые должны идентифицировать товары или услуги продавца и отличать их от товаров или услуг других, повышая их привлекательность. Брендинг – это процесс, в ходе которого продукт или услуга, становясь брендом, приобретают стоимость, превышающую их розничную цену.
Деловая репутация – комплекс устойчивых характеристик организации, отражающих ее полезность для окружающих и формирующих конкретные ожидания от ее поведения в разных ситуациях, прежде всего значимых для партнеров и потребителей.
Имидж организации – образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности, влияющий на их отношение к ее продукции, услугам, сотрудникам и собственникам.
Внутренняя среда компании – сложное много аспектное явление, включающее совокупность активных условий и процессов, формирующихся во всех видах и сферам деятельности компании, которые влияют на поведение персонала. Стержнем внутренней среды является корпоративная культура, задающая основные ценности и нормы в качестве незримых регуляторов поведения работников, которые могут усиливать или тормозить организационные процессы, прежде всего инновационные.
Управленческое образование – система непрерывной профессиональной подготовки менеджеров, включающая несколько уровней вузовского и послевузовского обучения, а также различные формы корпоративной подготовки, осуществляемая в соответствии с представлениями организаторов о структуре и содержании деятельности управленцев на разных этапах их профессионального развития.
Управленческая компетенция – это практическая способность менеджера решать конкретные задачи (разновидности задач) на основе систематизированных знаний и отрефлексированного опыта их применения. Содержание задачи (разновидности задач) отражает специфику компетенции. Количеству задач должностной деятельности менеджера соответствует количество компетенций, которыми он должен обладать. Управленческие компетенции включают три основных вида: предметно-отраслевые, организационно-коммуникативные и инновационные.
Управленческий профессионализм – это интегративная характеристика руководителя, отражающая практическую способность обеспечивать стабильность высоких результатов в решении производственных и бизнес-задач, а также конструктивное отношение к изменениям во внутренней и внешней среде. Ядро управленческого профессионализма составляют компетенции, потенциал профессионального роста и механизмы их развития.
Корпоративный университет (КУ) – это интегрированная структура, выполняющая образовательные, исследовательские, информационные, методические и консалтинговые функции в компании, направленные на развитие ее человеческих ресурсов, бизнес-процессов и инноваций в соответствии со стратегией и спецификой бизнеса. В зависимости от приоритетов направлений деятельности КУ делятся на образовательные и инновационные. В образовательном КУ на первом плане образовательные программы, предназначенные для всех или ключевых категорий персонала, с которыми взаимосвязаны или даже подчинены информационные, методические и другие направления деятельности. Инновационный корпоративный университет ориентирован на разработку и внедрение инноваций (обычно технологических и организационных), поэтому основными направлениями его деятельности являются исследовательская и консалтинговая, а образовательные и другие программы подчинены инновационным задачам.
Партнерство бизнеса, науки и образования – конструктивное сотрудничество, соответствующее интересам каждого участника, результаты которого создают новые возможности для инновационного развития всех партнеров. Эффективность партнерства во многом определяется организационно-методическими инструментами, которые используются для их взаимодействия.

Наша история      Кафедра УрФУ      НОЦ «ИНЖЭК»      Наши публикации      Интервью,отзывы в СМИ      Партнеры      Карта сайта      
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2008 - 2012
сообщить об ошибке